Виды тревожности и страха. Причины тревожности.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Определение страха и тревожности

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л.

Классификация детских страхов Основные факторы и причины страхов у родителей, главным образом у матери;; тревожность в.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая Общеизвестной истиной является то, что тревога представляет собой универсальное переживание, крайне необходимое для выживания, и дети не являются исключением, хотя можно ожидать, что их тревога отличается от тревог взрослых, отражая незрелость центральной нервной системы, неопытность и более ограниченную, более защищенную социальную экологию.

Аффективные расстройства относятся к числу наиболее распространенных психических нарушений у детей и подростков. Однако феноменология и патопсихологические особенности эмоциональных отклонений у детей нуждаются в уточнении. Понятие развития, в смысле изменения функции с возрастом, является изначальным не только для детской психологии, но и для детской психиатрии, относится это и к возрастным изменениям тревожности у детской популяции. В одном из известных исследований детских страхов и его сотрудники , на основе теории развития отметили, что страх изменяется как функция в зависимости от когнитивного развития ребенка.

В частности, чтобы развился страх перед каким-либо определенным объектом, он должен восприниматься постоянным, как это понимал Пиаже, подчеркивая, что такая способность развивается к 9—12 месяцам. Немного позже крик легко вызывается просто тем, что мать оставила ребенка одного слишком надолго или в незнакомом окружении, т. Но прежде чем появится тревога из-за чужого и тревога из-за разлуки, легче всего вызвать ее у младенцев очень сильной и неожиданной сенсорной стимуляцией: Хотя тревожность из-за разлуки отделения и тревожность из-за чужого не развиваются до месяцев, последующие исследования показали, что предпосылки этих процессов опережают актуальное появление этих двух видов тревожности, хотя как именно рано они начинают действовать первоначально на мать или на младенца, пока еще спорный вопрос , Таким образом, представляется разумным выделить четыре различных вида детской тревожности, а именно примитивную реактивность, тревожность разлуки, страх чужих и боязнь определенных событий или объектов.

Хотя, по мнению и , можно утверждать, что эти четыре типа тревожности появляются в хронологической последовательности, но сомнительно, чтобы какой-либо из них полностью исчез в процессе взросления. Легко также видеть, как реактивная тревога, тревога из-за чужого и из-за разлуки могут приводить к научению ребенка, в то время как боязнь определенных объектов включая людей, ситуации, предметы в некоторых случаях может иметь результатом избегание или научение по оперантному типу.

Определение страха и тревожности сходство и отличия Работа сделанна в году Определение страха и тревожности сходство и отличия - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Определение страха И Тревожности Сходство И Отличия. Страх - Это Специфическо Определение страха и тревожности сходство и отличия. Страх - это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации.

Отличие страха и тревожности. фобии. Виды фобий. Классификация фобий. Факторы и условия, влияющие на формирования страха.

Похожий материал - Реферат: Стресс и приемы эмоционального равновесия В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

Очень интересно - Реферат: Стресс В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Быстрая помощь студентам

Причины появления и развития тревожности…………………. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране.

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие с окружением (первая группа РДА по классификации О.С.Никольской).

Реферат скачан с сайта . Для современного положения детей в нашем обществе характерносоциальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех илииных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу,характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье,эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхову детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так,количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделитьнесколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователирассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, каквременное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных,угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считаюттревожность свойством темперамента.

В их исследованиях полученыстатистически достоверные корреляции между показателями тревожности иосновными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленноесвойство личности.

Классификация страха и тревоги (по . Христозову, 1980)

Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Страх реальный и воображаемый, острый и хронический.

Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический — особенностями личности. Несмотря на то, что страх - это интенсивно выраженная эмоция, следует различать его обычный, естественный, или возрастной, и патологический уровни.

Исследователями в области влияния страхов и тревожности на поведение Профессор Ю.В. Щербатых предложил классификацию страхов. Он делит.

Спилбергер выделяет два вида тревожности: Данное состояние может, возникает у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только является вполне нормальным, но и играет свою положительную роль. Оно выступает своеобразным мобилизирующим механизмом, позволяющим человеку серьезно и ответственно подойти к решению возникающих проблем. Она может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают.

Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Ребенок, подверженный такому состоянию, постоянно находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, который воспринимается им как пугающий и враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера к формированию заниженной самооценки и мрачного пессимизма.

Прихожан выделяет виды тревожности на основе ситуаций, связанных: Каждый из этих видов есть ответ Эго на возрастание инстинктивного или эмоционального напряжения. При этом сигнальная тревога есть сторожевой механизм, предупреждающий ЭГО о надвигающейся угрозе его равновесию. Первичная тревога — предупреждает эмоцию, сопровождающую распад Эго.

Тревога и тревожность: теория и практика

Она возникает, если импульс висцеральной боли чрезмерно интенсивен например, прохождение камня или при анатомическом повреждении органа например, ущемление кишки. Иррадиирующая боль передается на участки поверхности тела, которые имеют общую корешковую иннервацию с пораженным органом брюшной области. Так, например, при повышении давления в кишечнике вначале возникает висцеральная боль, которая затем иррадиирует в спину, при билиарной колике — в спину, в правую лопатку или плечо.

Особая роль в ее возникновении принадлежит депрессии. Последняя часто протекает скрыто и не осознается самими пациентами.

Людей пугает сам факт переживания страха. Психология паники и страха изучает те формы тревожности, которые проявляются в виде панических атак.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Устойчивые страхи - это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Подростковые страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности подростка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье.

Убираем страхи и тревожность

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!