Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка. Испытуемый Ж5— страх наказания, Бабы Яги, темноты, животных.

Проявление школьных страхов 1 1 и тревожности у младших школьников

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

Необходимо отметить, что боязливость и страх в младшем школьном . Безусловно, дифференциальная диагностика в раннем возрасте затруднена.

страхи младших школьников Статья"страхи младших школьников" Материал будет полезен для учителей начальной школы, школьных психологов и для родителей детей, данного периода обучения. Сейчас растет значение психологической приспособленности ребенка к часто меняющемуся миру социальных взаимоотношений. Так же растет значение изучения условий и особенностей появления школьных страхов из-за нездорового психического состояния у детей данного возраста. Этот возраст является важным этапом развития личности.

Это главный период вхождения ребенка в новые социальные отношения. Происходит изменение в его социальной ситуации развития, начинает повышаться ответственность ребенка и уровень требований предъявляемых к нему со стороны взрослых — все это способствует появлению различных видов страхов. В данное время, для ребенка самой важной становится поддержка родителей. Особенности взаимоотношений родителя с ребенком, могут быть основой для формирования его личности и поведения, так же условием устранения плохих эмоциональных состояний.

Чувствительные, эмоциональные и самолюбивые дети более всего подвергаются различным страхам.

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж.

, , предназначенной для взрослых.

Теоретический анализ особенностей страхов у детей младшего и старшего Большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном . из наиболее используемых в практике категорий — как диагностических, так .

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

В эксперименте по коррекции состояния страха в младшем школьном возрасте . Детские невротические страхи, их диагностика и коррекция.

Когда я отвечаю у доски Когда я получаю двойку Когда учитель задает вопрос, я Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус н 32 Оптимизм. При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Цель этого заключается в активизации интереса к рисованию дома.

Темы для рисования на первых двух занятиях выбирают сами дети. Это может быть домик, машина, дерево, затем мишка, собака, птичка, человек и т. Дети сами выбирают, с кем они будут сидеть за столиками, и уже это выявляет их симпатии и антипатии. Не превышающие 30 мин занятия проводятся 2 раза в неделю и затрагивают одну, максимум две темы.

/ методики

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто .. В дошкольном и младшем школьном возрасте некоторые дети боятся ночных кошмаров. .. С. ; ^ Пыкина Е. В., Опевалова Е. В. Использование арт-терапии в диагностике и коррекции детских страхов.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика.

Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

Диагностика школьной тревожности

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции.

Психологическое лечение тревожности и страхов . В младшем школьном возрасте происходит отрабатывание двух фаз мышления.

Навязчивые и бредовые страхи Навязчивые страхи напрямую связаны с обстоятельствами, которые привели к их появлению, то есть подобные детские страхи возникают в абсолютно определенных случаях. Например, акрофобия — страх высоты или клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Появление у малыша бредового страха бывает достаточно сложно объяснить, а тем более выяснить причину, по которой возникло подобное расстройство.

Среди бредовых страхов можно встретить боязнь носить конкретную обувь, раскрывать зонтик или даже играть с определенной игрушкой. Однако родителям, чей малыш столкнулся с проблемой бредового страха, не следует сразу паниковать. Бывает, что источник детского страха находится на поверхности. Например, кроха может панически бояться надевать куртку, потому что однажды, застегивая молнию, случайно защемил себе кожу.

К бредовым страхам относится и страх высоты либо открытого пространства.

Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов:

страхов в дошкольном и младшем школьном возрасте»: К таковым относят, прежде всего, принцип единства диагностики и.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом. страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир.

Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка.

Диагностика страхов у детей младшего школьного возраста

Особое внимание уделяется тому, что необходимо вовремя увидеть таких детей, поэтому в статье приводятся различные методы диагностики тревожности. Так же была проведена исследовательская деятельность, в ходе чего были выявлены дети с повышенным уровнем тревожности. В заключении были предложены методы, способы работы по снижению уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.

Особенности развития эмоциональной сферы в младшем школьном и .. заключается в разработке программы диагностики страхов у младших.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

НЛП-МЕДОТ УДАЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ / СТРАХИ У ДЕТЕЙ / ДЕТСКИЕ СТРАХИ РЕБЕНОК ПЛОХО СПИТ

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!