ЭТ­НО­ЦЕН­ТРИЗМ

Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. Мы полностью публикуем этот важный для нас документ см. Либеральная ценность толерантности не была постоянной, глубоко укоренившейся традицией российского общества. Спонтанно вырабатывающаяся в человеческом общежитии с целью самосохранения и выживания, она не часто превращалась в декларируемую и реализуемую через правовое общество норму. Одна из задач данного вестника — как можно шире представить палитру смыслов толерантности. Нетерпимость основывается на убеждении, что твое окружение, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных.

5.16.3. Этноцентризм и межэтнические конфликты.

Мир вокруг нас Приезжая в какую-нибудь страну, мы испытываем культурный шок, когда сталкиваемся с необычными, непривычными для нас традициями, образом жизни, менталитетом. Об этом хорошо написано в статье"Как подготовиться к культурному шоку в Америке? Там даётся такое определение: Он возникает как реакция на различия в привычных проявлениях жизнедеятельности: Что иностранцы о нас думают? Да что говорить, если даже в своей стране мы не знаем реального положения дел в разных регионах!

расширения межэтнических коммуникаций, стереотипы этноцентризма 80 Багдасарян В.Э. Мифологическая парадигма этнофобии // Проблемы.

Этнопсихология как наука, ее предмет и задачи Ознакомиться: Предмет этнической психологии Предметом этнической психологии как самостоятельной отрасли знаний является изучение своеобразия проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей. Однако эта наука, как уже подчеркивалось, формировалась под влиянием различных взглядов на ее содержание и главные феномены, которые она должна исследовать. Кроме того, в ее обиход вошли понятия, заимствованные из обыденной жизни людей, очень часто не имеющие четко выраженного смысла и не поддающиеся точному научно-психологическому описанию.

Долгое время общепризнанной категорией этнической психологии считалось понятие психологического склада, берущее свое начало из повседневной жизни. Вместе с тем, будучи заимствовано, оно до сих пор не наполнено реальным содержанием. Вот почему структура этнопсихологических явлений при наполнении ее конкретным содержанием до сих пор испытывает влияние двух тенденций. Первая из них состоит в том, что в систему элементов этой структуры включаются компоненты, представления о которых заимствованы из общей и социальной психологии: Вторая тенденция предполагает изучение определенных общих и особенных черт национальной психики, национального характера людей, составляющих содержание и формы проявления этнопсихологических феноменов.

В рамках первой тенденции главным образом констатируется наличие системообразующих элементов психологии представителей этнических общностей, таких, как национальный темперамент, национальный характер и других. Функционирование последних само по себе предполагает присутствие внутри них конкретных составляющих — подсистем:

Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека.

Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике. Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч.

Этничность и этнический"нарциссизм" - этнофобия. §3 Национализм как этноцентризм. Этнический эгоизм и этнофобия.

Этноцентризм и процесс развития межкультурной коммуникации………………13 4. Межгрупповые отношения Огромная сфера межгрупповых отношений представляет собой наиболее трудную и сложную из тех непростых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Генри Теджфел Активность групп не ограничивается только внутренними процессами. Группы либо время от времени, либо постоянно взаимодействуют с другими группами.

Внешняя активность подчас имеет для их жизнедеятельности не меньшее значение, чем внутренние динамики. Исследователи, изучающие сферу межгрупповых взаимодействий, указывают на различные причины межгрупповой напряженности. Одни, например Уильям Самнер и Генри Теджфел, полагали, что корни проблемы уходят в природу человека. К таким же выводам, как мы помним из первого раздела, пришла и психология масс.

502 26. Этноцентризм и его последствия.

Ученый секретарь диссертационного совета Ведущая организация Романова Анна Петровна, доктор философских наук, профессор Ставропольский Государственный Университет доктор политических наук, профессор А В Баранов . Богардуса, К Додда, Д. Диссертация состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка литературы . Нелегитимные социально-политические практики стали частью жизнедеятельности значительной части общества Маргинализация социальной и политической структуры усилила кризис идентичности и активировала роль этнического фактора В результате складывается явление яиминальности деструктивности и неопределенности всех социально-политических процессов.

Идеи этноцентризма и этнокультурного образования. В основе этноцентризма лежит ксенофобия (этнофобия): навязывание собственных.

Социально-политическая маргинализация на Северном Кавказе Введение к работе Актуальность темы исследования продиктована сложностью разрешения межэтнических, межкультурных, конфликтов в современной России, среди форм проявления которых отмечаются терроризм, ксенофобия, воинствующий национализм, этнофобия, внедряемые определенными деструктивными группами в массовое сознание членов общества этноцентристские настроения для достижения своих политических и экономических целей.

Радикальные политические трансформации, произошедшие в России и на всем постсоветском пространстве, в результате которых этнополитические процессы в России, как и других странах бывшего Советского Союза, приобрели во многом неустойчивый характер, оказывают влияние на политическую стратификацию в России. Изменение статусов этносов, обострение борьбы за ресурсы, смена идеологических парадигм в условиях полиэтнического общества спровоцировали сегментацию этнополитического пространства, обострение межэтнических отношений и этнополитические конфликты.

Анализируя изменяющейся этнополитической реальности, многие исследователи признают, что на современном этапе развития глобализируемого мира над классовыми интересами стали преобладать национальные и этнические интересы. Этничность стала весомым фактором современного политического процесса. Совершилась универсализация этничности, а вместе с ней интернационализация этнических конфликтов, проявившаяся особенно остро на Северном Кавказе.

Роль стереотипов в межкультурной коммуникации

Американцы склонны так воспринимать описания незападных культур, словно они заимствованы из книг о необыкновенных приключениях Мердок, или фильмов вроде"Храма Страшного суда". Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей".

Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а незападный — странным или варварским.

Внутриэтнический и внешнеэтнический конфликт. Формы этнической неприязни: этноцентризм, этнофобия, ксенофобия. Феномен национализма.

Этноцентризм как социально-психологическое явление В процессе контактов между представителями различных культур сталкиваются различные культурно-специфические взгляды на мир, при которых каждый из партнеров первоначально не осознает различия в этих взглядах, каждый считает свои представления нормальными, а представления другого ненормальными.

Нечто само собой разумеющееся одной стороны сталкивается с нечто самим собой разумеющимся другой стороны. Сначала, как это бывает чаще всего, обнаруживается открытое непонимание что-то не так , при котором мнение и понимание не совпадают. Этноцентризм - от греч. Жизненные и культурные процессы при этом оцениваются через традиции этнического самосознания, которое выступает в качестве идеального образца. Эталонным может рассматриваться все, что угодно: Существует даже мнение американского антрополога Э.

Этноцентризм, ксенофобия и культурный шок Разбермся

При контактах с другими культурами большинство людей судят о чужих культурных ценностях, используя в качестве образца и критерия культурные ценности собственного этноса. Такой тип ценностного суждения принято называть этноцентризмом, который представляет собой психологическую установку воспринимать и оценивать другие культуры и поведение их представителей через призму своей культуры.

Все, что отклоняется от норм, обычаев, ценностей, привычек, типов поведения собственной культуры, считается низкопробным и классифицируется как неполноценное относительно собственной культуры, которая ставится в центр мира и рассматривается как мера всех вещей. Многие психологи считают этноцентризм негативным социально-психологическим явлением, проявляющимся в тенденции неприятия чужих групп в сочетании с завышенной оценкой собственной группы, и определяют его как неспособность рассматривать поведение других людей в иной манере, чем та, которая продиктована собственной культурной средой.

Этноцентризм изначально не несет в себе враждебного отношения к аутгруппам и может сочетаться с толерантным отношением к межгрупповым различиям. С одной стороны, пристрастность является результатом позитивного отношения к ингруппе, и в меньшей степени она возникает из настороженного отношения к другим этническим общностям.

становится анализ и концептуальное истолкование таких феноменов современного общественного сознания как этноцентризм и этнофобия.

Этноцентризм и межэтнические конфликты. Проблематика межнациональных, межрасовых и вообще межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и социобиологов. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленые сборники статей по указанной проблематике. Широкий интерес к ней не удивителен. Мир на пороге третьего тысячелетия был потрясён эскалацией кровавых этноконфликтов. Вспомним Чечню, Абхазию, Югославию.

Проблематика этноконфликтов не ограничена зоной бывших социалистических стран. Достаточно напомнить, что около жителей Руанды, включая половину народности тутси, стали жертвами геноцида летом года. В мире существует неорасизм, антисемитизм.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!