Диагностика детских страхов

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Диагностика страхов у детей и подростков. (автор А.И.Захаров г., «ШП» №8/99 модификация). Цель: а) отследить истинное количество страхов и.

Я склонен принимать все близко к сердцу 2. Меня ничто не может вывести из равновесия При использовании данного опросника было установлено, что индивиды с высокой личностной тревожностью гораздо чаще испытывают состояния тревоги, реагируя на более широкий спектр ситуаций, по сравнению с теми, кто имел низкий уровень личностной тревожности. Однако то, как воспринималась каждая потенциально тревожная ситуация, зависело в первую очередь от прошлого опыта индивидов.

Ханин адаптировал, модифицировал и стандартизировал опросник Спилбергера па выборке 80 человек, возраст испытуемых составлял 20—22 года [2]. Стандартизация в е гг. Численность выборки взрослых от 25 лет была равна , нормы практически не отличаются от норм Ю. Оба опросника Спилбергера переведены на 43 языка и широко применяются в диагностической практике. Тейлор 95 — 1.

Эта методика была создана путем отбора из Миннесотского многофакторного личностного опросника таких пунктов, которые соответствовали бы клиническому представлению о хронических тревожных реакциях. В пашей стране опросник Тейлор, называемый"Личностная шкала проявлений тревоги", получил широкое распространение в психологической практике.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

В общем виде, патопсихологическая диагностика — это набор . страх и т.п., а также насколько он способен к волевой регуляции, т.е. к.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха 2.

Лекция 26. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Нормальный и биологически предопределенный страх является обычной реакцией на угрожающие, неизвестные или не поддающиеся контролю ситуации жизненно важен с эволюционной точки зрения! Патологический страх — это несоразмерная относительно ситуации и чрезмерно долгая реакция страха, которую пациент не может ни объяснить, ни ослабить.

К симптоматике страха относятся: Причины страха Органические причины Препараты, которые могут вызвать симптомы тревожности Депрессия Тревожное расстройство Психотическое расстройство Злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости Деменция Острая стрессовая реакция Посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР Расстройство личности Сердечно-сосудистые:

Детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком.

Клиника и диагностика страха фобии Основные симптомы страха: Вопросы пациентам, испытывающим приступы паники 1. Вы страдаете от внезапных и неожиданно наступающих приступов, связанных с явными физическими симптомами, такими как удушье, учащенное сердцебиение, головокружение, боль в груди, дрожание или потливость, временами сопровождающихся страхом смерти, страхом потерять контроль или сойти с ума? Вы страдаете от явно необоснованных, продолжающихся месяцами страхов, опасений и переживаний, сопровождающихся физическим беспокойством, нарушениями сна, неспособностью расслабиться?

Появляются ли при этом такие физические симптомы, как потливость, учащенное сердцебиение, боли со стороны ЖКХ головокружение, тошнота? Вы испытываете необоснованно сильный страх перед открытыми пространствами, большим скоплением людей, общественным транспортом агорафобия или необоснованно сильный страх принимать пищу в общественных местах, выступать перед другими людьми, подвергаться критическим оценкам со стороны других людей социофобия или непомерно сильные страхи перед определенными ситуациями или объектами боязнь пауков, самолетов, высоты?

Или вы избегаете таких ситуаций? Правила экспозиции в ситуациях, вызывающих страхи : Допустите развитие всех Ваших страхов и чувств. Понаблюдайте и опишите действительность.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Навязчивые и бредовые страхи Навязчивые страхи напрямую связаны с обстоятельствами, которые привели к их появлению, то есть подобные детские страхи возникают в абсолютно определенных случаях. Например, акрофобия — страх высоты или клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства. Появление у малыша бредового страха бывает достаточно сложно объяснить, а тем более выяснить причину, по которой возникло подобное расстройство. Среди бредовых страхов можно встретить боязнь носить конкретную обувь, раскрывать зонтик или даже играть с определенной игрушкой.

Однако родителям, чей малыш столкнулся с проблемой бредового страха, не следует сразу паниковать. Бывает, что источник детского страха находится на поверхности.

Диагностика и лечение страха. Функции и причины страха. Автор: Сергей Ясыркин. Пока страх не выходит за пределы разумного, нет ничего.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7.

Детские страхи и их коррекция

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста. Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т.

Компания Иматон проводит тренинг помогающий диагностике, профилактике психосоматических расстройств, тревоги, страха, депрессии, невроза у.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В.

Сколько стоит написать твою работу?

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова.

Так же причиной страха может быть наличие у ребенка невроза, диагностика и лечение которого входит в компетенцию медицинских работников.

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах.

Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение. Примерное время — минут. Для детского варианта было отобрано 42 пункта, оцененныхкак наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожныхреакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличиисимптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Крометого, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющейтенденцию давать социально одобряемые ответы.

Таким образом, методикасодержит 53 вопроса. Обработка и интерпретация результатов:

Дифференциальная диагностика шизофрении: аутизм, старческий маразм. Страх перед шизофренией

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!