Часть 6. Сблизиться

Условия проведения Сказки и притчи не должны быть слишком долгими, 3 - 5 минут. Не стоит слишком часто использовать метафору в работе с конкретной Группой. Ниже даны примеры сказок, притч, исторических сюжетов, которые Инструктор может использовать в работе с Группой. Все истории разделены между собой в соответствии с их назначением. Также для каждой истории даны рекомендации по включению ее в работу с Группой и примерные вопросы для начала обсуждения. Лисица и козел Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться.

29.12.2008

Меня заставляли мыться в детстве. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. Я мылся когда-то, но мне это надоело.

Полезные высказывания известных людей о публичных выступлениях и не только.

Терапевтические истории Ирины Морозовской, метафоры в психологии Вместо предисловия Интерес к использованию метафор возник у меня при освоении психотехнологии нейролингвистического программирования и Эриксонианского гипноза. При этой работе, важной составной частью которой явилось изучение правил и способов рассказа и самостоятельного сочинения терапевтических историй, моя увлеченность повлекла меня по этому пути. Вскоре я обнаружила, что активно и сознательно использую метафоры и истории и в профессиональной практике, и в частной жизни.

Потребовалось и углубленное изучение истории и методологии использования метафор. Выяснилось, что эти вопросы до обидного мало освещены в отечественной литературе по психологии и психотерапии. И хотя метафоры наверняка использовались и используются нашими практиками, делается это по-видимому интуитивно и бессознательно.

А по моему глубокому убеждению, осознанность в такой работе много увеличивает ее эффективность. И эта статья рассказывает о моем личном опыте сознательной работы с терапевтическими метафорами и о позитивных результатах этого. В пояснениях к историям используется терминология нейролингвистического программирования, поскольку именно в этом направлении психологии концепция построения и применения метафор разработана и теоретически и методологически.

Глава 1 Метафора, по-видимому, является древнейшим инструментом психотерапии.

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т.

Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей.» Форд Г. « Неудача происходит чаще всего от недостатка энергии, чем от.

Для нашего эмпирического исследования диагностических возможностей метафоры нами была выбрана форма сказок, т. Анализируя результаты можно сказать, что сказки, сочиненные детьми, действительно отражают страхи, переживаемые младшими школьниками. Так, наиболее встречающиеся страхи первоклассников: Она субъективно воспринимается младшим школьником как оценка всей его личности. Вторая группа страхов может быть совокупно названа как общеучебные.

Такие виды школьных страхов как:

Практический форум о настоящей любви

Ты когда-нибудь прыгала с парашютом? В этом деле нужно лишь переступить какой-то порог, а дальше будет очень здорово. Ты понимаешь, что так легко все выглядит, лишь когда проблема далеко. А когда она приближается, когда ты сидишь на скамеечке внутри самолета и уже совсем скоро прыжок, ты начинаешь волноваться и думать: А мало ли что может произойти? Но если тебе повезет и рядом с тобой будет твой близкий друг, то он обязательно увидит, что ты сомневаешься и не можешь решиться, и поможет тебе прыгнуть.

боязливому, трусливому везде представляются опасности «У страха глаза «Слова знакомые и незнакомые», Метафоры // «Мурзилка», г.

Колдунью можно воспринимать как метафорический образ бессознательного или оператора. Как способ решения используем технику Ричарда Бендлера по работе со страхами. Экология задаётся встраиванием системы безопасности — Опасение в метафоре. Можно заменить Добра Молодца на Красну Девицу. Которая из страха связала себе рукавички, и они ей подсказывали. Жил-был один Добрый Молодец, у которого был Страх. Жил он у него где-то в животе и сильно досаждал.

Потому что Страх требует постоянного внимания и очень не любит, когда от него отвлекаются. Или делают то, что он не хочет. Только Добрый Молодец подумает о том, чтобы собачку погладить — Страх тут как тут. Или хочет Добрый Молодец удаль молодецкую показать и на дерево залезть — Страх как в животе скрутится, как напряжётся весь, и не даёт по деревьям лазить. А если на базар идти, Страх его заставлял за кошель так держаться, что от него все шарахались.

Надоело это всё Добро Молодцу и пошёл он искать того, кто его от страха избавит. Исходил всё королевство, у многих спрашивал, никто ничего путного посоветовать не мог.

Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм

Была темная ночь, и он заблудился. Было так темно, что он даже не видел, куда идет. И вдруг он провалился в пропасть. Он был в ужасе. Он не знал что там внизу во тьме и насколько глубока эта пропасть, он успел лишь ухватиться за ветку и начал молиться.

Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких. Stendal / Стендаль. The fewer the words the better the prayer. Чем меньше слов, тем.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6].

Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык. К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф.

фобия — метафора недостающей нехватки

Надо понять, что эта метафора пишет себя не в словесной риторике, а в гетерогенности психической системы, созданной из представлений влечений и из представлений предметов, связанных с вербальными представлениями. Молодость маленького Ганса совершенно не объясняет эту слабость означающей системы, которая обязывает метафору оборачиваться влечением, и наоборот.

Надо думать также, как утверждают взрослые, страдающие фобией, что что-то в символической власти, связанной с функцией отца, остается неясным на эдипальной стадии, формирующей субъекта. Не играет ли отец Ганса слишком большую роль, затмевающую мать? Не слишком ли он озабочен своими знаниями? Если фобия — это метафора, которая ошиблась местом, покинула язык ради влечения и видения, то это означает, что отец не справляется, будь то отец субъекта или его матери.

Стандартная реализация метафоры обнаруживается в примерах типа . коленях, во всем теле; стучать зубами; меня колотит от страха; англ. tremble .

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, июль г. Для этого были поставлены следующие задачи: По критерию новизны метафоры исследователи выделяют два типа метафор: Такие обороты речи не распознаются носителем языка как метафоры. Нельзя сказать, что роман изобилует метафорами. В романе метафоры можно разделить на несколько групп. У меня мелькнула мысль:

Метафоры (тренинг)

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!